понедельник, 6 апреля 2015 г.

Учеба в Американском Колледже - часть 1

Я закончил Университет в 2005 году. Получается, что прошло 10 лет с того момента, когда я получил свой диплом и больше не садился за университетскую скамью.  Сказать, что я совсем не учился - было бы не правдой. Конечно же я посещал всякие курсы, сам учился многому, но чтобы "по настоящему", в университет или колледж - этого не было уже 10 лет.

После года проживания в США я решил пойти в колледж, чтобы учить Английский язык. Да-да-да, вы не "ослышались" - учить английский язык. Сразу оговорюсь, что моего уровня английского вполне достаточно, чтобы работать, жить, поддерживать беседу и так далее. Но или я просто какой-то неправильный, или еще что-то, но я хочу говорить правильно. Правильно с академической точки зрения. Именно поэтому я пошел в местный Community College и записался на классы ESL (English As a Second Language

Система получения высшего образования в США она больше чем полностью отличается от образования в России, да и в странах бывшего СССР. Если в России, к примеру, вы выбрали "Юриспруденцию" в качестве вашей специальности, то вы обязаны учиться по заранее составленному и утвержденному в Министерстве Образования учебному плану. В Америке все совсем иначе. К примеру, вы выбрали свою специализацию, скажем Computer Science. И за время обучения вы обязаны набрать определенное количество баллов, к примеру 20. Так вот, вы можете сами выбирать себе программу обучения и брать те классы/предметы, которые вы хотите взять сами. К примеру не хотите вы учить VisualBasic или Fortran, а хотите учить Java или Python - пожалуйста, ваш выбор ограничен лишь некоторыми критериями. Если обобщить, то студент может выбирать себе предметы из множества предметов, которые относятся к вашей специальности. У каждого предмета есть свой "вес", и например за  Физкультуру, вы можете получить 1 балл или 0.5 балла, а за Java - 5 баллов. 

У меня все гораздо проще - мне не нужно получать высшее образование (хм, пока не нужно) и я выбрал себе Major (специализацию) - English Language. Все студенты, для которых английский язык не родной, обязаны сдать тест, для определения уровня вашего языка. Исходя из вашего уровня, вы можете брать определенные классы. Скажем, если у вас уровень начальный или средний, вы не можете брать класс по политологии или философии, так как эти классы подразумевают более серьезное владение языком.




В августе прошлого года я сдал тест, и мой уровень английского определили как:

Reading - High Intermediate
Speaking - Low Advanced
Writing - Low Advanced

Исходя из результатов теста, первым я обязан взять Reading класс. Я стал ждать осеннего семестра. Ах да, совсем забыл, вы можете начать учиться с началом нового семестра/четверти. Существуют четыре семестра: осенний, зимний, весенний, летний. Я стал ждать осеннего семестра, но не успел на него, так как все утренние классы были заняты, и я даже не попал на лист ожидания. Стал заниматься самостоятельно и начал ждать зимнего семестра, как раз собирался покупать мотоцикл, потому как как-то нужно добираться до колледжа, а занятия начинаются в 7:30 утра. Можно конечно на велосипеде, но моя природная лень отговорила меня от этого - мой английский не такой уж плохой, чтобы нужно было бросать все возможные силы на амбразуру. Когда я записывался на зимний семестр, я надеялся, что мой мотоцикл прийдет в декабре - а учеба начнется в начале января. Но жизнь имела свои собственные планы на меня и на мой английский язык с мотоциклом... Мотоциклы 2015 года начали поступать в продажу только в конце января А так как зимний семестр уже был в самом разгаре, то я снова начал ждать... На этот раз весеннего семестра. И дождался, сегодня был мой первый день в колледже, о котором я расскажу в следующий раз.



Не забудьте подписаться на обновления

2 комментария:

  1. Добрый день Станислав, подскажите пожалуйста, по итогу вы в esl ходили или это была мало эффективная затея?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Глеб, я пошел, но после 2-3 недель учитель сказал что мне там делать нечего, и просто посоветовал продолжать делать то что я и так делал: читать, говорить, писать

      Удалить