среда, 23 декабря 2015 г.

Китай - дело тонкое...

- Как тебе Китай?
- Хорошо.
- Еще поедешь?
- Нет.

Примерно так можно описать мои ощущения от поездки в Чэнду (Юго-Западный Китай). Раз в год мы с коллегами собираемся в какой-либо точке мира, чтобы обсудить проблемы и их решения. В прошлом году это был Рим, а в этом году - Чэнду.

Началось мое путешествие с того, что в каком-то туристическом журнале я прочитал, что лучше вместо стандартного питания на борту заказывать индивидуальное: кошерное, халяль или вегетарианское. В общем, подумав я заказал кошерный завтрак, обед и ужин (перелет был 14 часов). К сожалению, этот журнал не уточнил, что если вы летите бизнес-классом, то можно не заказывать, так как даже стандартные блюда будут свежими, вкусными и много. В итоге, будучи очень голодным я купил в аэропорту сэндвич с ветчиной и с этим же сэндвичем я прошел на борт и уселся на свое место. Бортпроводник когда увидел меня, жующего сэндвич с ветчиной деликатно уточнил: "Сэр, а вы уверены, что вы хотите кошерное меню?!" Можно было отказаться, но "тормоза придумали трусы" и поэтому весь полет я ел кошер. Кошер был вкусным, но его было мало для человека с ростом 187см и весом 90кг мышечной массы

Кошер был вкусный, но мало


Все же лететь бизнес-классом и лететь экономом - две большие разницы. Можно было вытянуть ноги и поспать в полете, а полет был долгим - 14 часов non-stop. После такого полета мы выглядели примерно вот так

Как нас пустили в Китай? Не знаю.
Первое, что бросилось в глаза, а если быть точнее - в нос, после того как мы вышли из аэропорта - это запах выхлопных газов. Я привык к тому, что у нас воздух свежий и чистый, а тут... Зато есть свой плюс - начинаешь видеть чем ты дышишь. В городе достаточно большая влажность и скопление облаков и туч мешает циркуляции воздуха, ну и конечно же 3,5 миллиона автомобилей на 7 млн жителей, оказывают воздействие. Многие меня спрашивали: - "Ну как тебе Чэнду?", а у меня, если честно, случилась "прививка от ностальгии".

Чэнду - это Москва, но только с отвратительной едой (о еде я расскажу позже) и без Кремля. А во всем остальном: пробки, количество людей, отсутствие солнца и грязь на улицах и машинах - Москва.

Первые несколько дней мы переучивали себя переходить дорогу, так как если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, то это совсем не значит, что вас не собьют. Не знаю, правда это или нет, но нам сказали, что в Китае дешевле сбить человека насмерть, чем всю жизнь платить денежную компенсацию. Поэтому, если вас собьют, то водитель для верности переедет вас несколько раз. Да и при количестве населения в Китае - миллионом больше, миллионом меньше - особой разницы не играет.

Я думал что я люблю китайскую кухню. Нет, ну правда... Orange Chicken, Chow mein и прочие офигенно-вкускные штуки из Panda Express и других "китайских" заведений в Америке. Но приехав в настоящий Китай я понял, что кушать я это не смогу.



Дело даже не самой еде, я могу спокойно кушать змею, лягушек и прочие языки уток с кроличьими головами, но специи, которыми щедро посыпают всю еду - они просто ужасны. На улочках с едой стоит отвратный (по моим меркам) запах, от которого тошнит. Спасение я находил в отеле, так как там был континентальный завтрак. В один вечер мы с коллегами не выдержали и пошли искать McDonalds. Стоит сказать, что я до этого не ел в McDonalds три года. И что же? Даже в McDonalds они используют свои национальные специи

Но я готов был простить даже отсутствие нормальной еды и банкоматов. Кстати, вы знали, что в Китае, настоящем Китае, а не Пекине с Гонк Конгом, практически не принимают карты Visa и MasterCard. У них там своя национальная система - Union Pay. Это даже хорошо - я не потратил много денег из-за того, что наличные закончились, а карты не принимали. Так вот, я готов даже простить еду и отсутствие банкоматов за тот факт, что за неделю, проведенную в Китае, я получил больше женского внимания, чем за всю свои жизнь в России и США. 

Я никогда не думал, что я высокий - 187см - вполне нормальный рост для мужчины, но оказалось, что в Чэнду это очень высокий рост. Нет, надо еще раз... По меркам жительниц Чэнду я просто огромный. Девушки фотографировали меня со стороны, фотографировались со мной, махали мне руками и всячески улыбались называя меня 大白猴 (да бай хоу) что в переводе означает - "Большая Белая Обезьяна" :-)

Мы проводили эксперимент. Я мог просто выйти на улицу и стоять, а проходящие девушки, не все, но довольно много, начинали оборачиваться, замедлять шаг, фотографировать и фотографироваться. Может у меня есть близнец, который очень популярен в Китае?

Панды - ленивые, но очень прикольные
Помимо женского внимания мне еще понравились большие панды. Ленивые создания, которые спят по 20 часов в день, а остальные 4 часа их бодрствования люди умиляются этим веселым и ленивым созданиям.

Стоит отметить работу службы безопасности в аэропорту Пекина. Когда я проходил досмотр, меня остановили со словами:
- Нож.
Я конечно же опешил, так как был уверен, что убрал свой нож и мультитул в багаж и в ручной клади у меня нет ничего. Но маленький китайский полицейский был неумолим: - "Нож". Начали досмотр моей ручной клади и в записной книжке, в кармане-вкладыше нашли нож "кредитная-карта", который лежал там несколько лет и про который я не вспоминал со времен приобретения.  "Нож" благополучно изъяли, меня отпустили, а я шел и думал о том, что я с этим ножом летал в Барселону и Рим, Сан-Франциско и Чэнду и только в аэропорту Пекина меня остановил маленький китайский полицейский с фразой: "Нож"

Хочу ли я еще раз вернуться в Китай? Возможно, но уже для путешествия на мотоцикле. Китай - он большой и очень разный. Разный во всех смыслах этого слова: в еде, культуре, музыке.

P.S.
Ссылка на альбом - Chengdu, China

Не забудьте подписаться на обновления

2 комментария:

  1. Спасибо за рассказ. Да еда та что в самой стране всегда отличается от еды что готовят в нашей родной стране но с акцентом на иностранную.

    ОтветитьУдалить
  2. К слову, на мотоцикле заехать в Китай - лютый геморрой. Вот рассказ одного из немногих кругосветчиков, которому это удалось: https://www.facebook.com/GoodwillJourney/photos/a.283762471670402.71417.271721909541125/899332993446677/?type=3

    ОтветитьУдалить