четверг, 27 октября 2016 г.

А на чем ездите вы?

К недавнему посту "Как купить машину без кредита" разгорелись, как впрочем и всегда, нешуточные комментарии в блоге и на различных форумах.

У нас с женой, за 10 лет совместной жизни, было 4 машины. Две из них мы купили новыми и две, соответственно, были б/у. Первый автомобиль, который мы приобрели в 2011 году был 2004 Mitsubishi Lancer 9 серии
Это был служебный автомобиль жены, на котором она проездила все семь лет, и который мы выкупили за смешные деньги. Проездив на нем несколько лет и переехав из Москвы в Подмосковье, мы решили поддержать отечественного производителя и купили танк Ниву. Это был первый новый автомобиль купленный нами. Так же это был первый, и конечно же последний, автомобиль Российского производства, который мы приобрели за свои деньги. 
Это был настоящий танк. Он ехал как танк, гремел как танк, вмещал в себя как танк и вообще - был настоящим танком. Неделю после покупки этой няшки нам представилась возможность проверить Ниву на проходимость.

Нас немного затопило, совсем так чуть-чуть. Но нам повезло, у нас был "Танк", который успел нас вывезти в безопасный район. Вода была в салоне, но несмотря на это "Нива" продемонстрировала свою проходимость и живучесть. Туда, куда не решался соваться Land Rover, пришлось соваться мне на "Ниве".
Тем у кого не было Нивы повезло меньше - их эвакуировали спасатели МЧС.
На Ниве я проездил 1 год и продал её перед самым переездом в США. Пожалуй, это один из немногих автомобилей, который хорошо держит рыночную стоимость и спустя год вы можете продать её почти за аналогичную покупке сумму, особенно это касается "длинной" Нивы, или как её ласково называют Нивоводы - "крокодил"

С "крокодилом" у меня было много историй. Казалось бы всего один год эксплуатации, но историй накопилось больше, чем за 9 лет езды на Mitsubishi. У "крокодила" горела вся проводка, отказывали тормоза. Он то жрал бензин как сумасшедший, то питался "святым духом - "крокодил" жил своей жизнью.

После приезда в США мы купили 1999 Toyota Corolla с пробегом 164 000 миль. Заплатив за машину $2800


Если честно, было очень страшно и некомфортно покупать такой старый автомобиль за такие небольшие деньги. Но выбора другого у нас не было, так как денег было очень мало. Можно сказать их практически не было, а те что были - уже подходили к концу. 

Но волновался я зря - мне повезло и машина верой и правдой прослужила нам год (могла бы и больше, но мы взяли купили новый автомобиль) и ничего кроме замены масла мы не делали. Конечно, на таком автомобиле я бы не отправился в путешествие по Америке, но как первый автомобиль для эмигрантов с ограниченным количеством денег - вполне приемлемый вариант. Да и то, сейчас я уже понимаю, что переплатил за этот автомобиль, можно было купить за $2000 максимум.

Спустя год после приезда мы "купили" еще один автомобиль 2014 Dodge Journey. Почему "купили" в кавычках? Ну мы его взяли в кредит, можно сказать, что этот автомобиль стал отправной точкой в изучении вопроса финансовой независимости и с него началось наше путешествие в мир без кредитов. Сейчас можно сказать что Dodge был последним, на данный момент, новым автомобилем который мы купили. Почему? Об этом я писал тут - Как купить автомобиль без кредита 

Причина, по которой я решил написать этот пост довольно проста. Недавно я разговорился с врачем, к которому хожу "вправлять спину" раз в две недели и разговор зашел о машинах и мы заговорили о новых автомобилях и безумстве, которому подвержены большинство людей "покупающих" новые автомобили раз в несколько лет, но не имеющие за душой ни гроша. После того как мои кости были вправлены на место, мой доктор сказал мне: "Кстати, пойдем я покажу тебе свою машину"

Обычно, когда люди приглашают вас показать свою машину - это означает лишь одно - вам будет продемонстрирована последняя модель одного из производителей, с опциями "кожа-рожа-все дела".

Какого было мое удивление, когда я увидел 2006 Honda Pilot с пробегом 160 000 миль. 

Примерно как вот этот, только сильнее поцарапанный. Я удивился, если не сказать больше. Доктор, со своей практикой в Кремниевой Долине, и ездит на 10 летнем, поцарапанном автомобиле. Следы от когтей его добермана были видны на задней двери, следы от пребывания детей были видны в салоне. Ну и крыша была в следах от каноэ, на котором он часто сплавляется.

Док с гордостью показывал мне свой автомобиль, демонстрируя царапины и вмятины. Показал самую свежую, на заднем бампере. Две недели до этого какой-то бедняга задел его на парковке, и когда бедняга протянул доку свою страховку, тот сказал: "Забей и не парься, одной царапиной больше, одной меньше... ".  (у виновника была только liablility/ОСАГО страховка)

В английском языке есть такая фраза "Made my day" - означающая когда кто-то или что-то, например, какое-то событие стало самым главным в этом дне. Употребляется в позитивном контексте. Могу с уверенностью сказать, что для этого бедняги, что въехал на парковке в автомобиль дока... Док точно "сделал его день"

Теперь у них у обоих есть история, которую они могут рассказать своим друзьям, родственником. Того точно не случилось бы, будь у дока новенький автомобиль за $50,000

А на чем ездите вы? И почему? Оставляйте в комментариях интересные истории, связанные с вашим автомобилем.

Дополнение №1
Недавно Mr Money Mustache - блоггер, пишущий о финансовой независимости, опубликовал диаграмму, которую можно использовать для ответа на вопрос "Какой автомобиль купить?"





Не забудьте подписаться на обновления

2 комментария:

  1. Первой машиной был Citroen С4, купил БУ с пробегом 90000км. В нем сломалось все, что только могло сломаться: система охлаждения, система зажигания, что то в подвеске, и наконец когда сломалась АКП, я ее продал тому, кто ее чинил. После этого купил Ford Focus 2, за полные 6 лет (вчера исполнилось) я проехал 226000 и буду ездить дальше пока не развалится. А вот в следующей машине обязательно будет панорамная крыша. Бред, это единственная опция которой не хватает в Фокусе до полного дзена.

    ОтветитьУдалить
  2. При этом дополню с пробегом за 150000 на этом Фокусе было не страшно отправляться за 2000 километров по разным направлениям: Привет Мурманск/Териберка и Тбилиси.

    ОтветитьУдалить