понедельник, 5 декабря 2016 г.

Прошлое -- Настоящее -- Будущее

Вы когда-нибудь замечали, что все ваши мысли о будущем строятся с опорой на ваше прошлое. "Ой, я не могу это делать, так как никогда не делал этого" или "Ну для этого у меня нет знаний/навыков/денег/ и чего-либо еще".

Те из вас, кто по роду деятельности занимается планированием, или составлением KPI - так же строит все прогнозы опираясь на прошлое. Вы берете показатели за прошлый год, применяете к ним коэффициент роста, а так же какой-то небольшой корректировочный коэффициент и вуаля - прогноз на будущий год готов.

Или вот вам совсем бытовой пример. Утро, вы просыпаетесь, открываете глаза и видите вашу супругу лежащую рядом. Вы только открыли свои глаза, еще ничего не было произнесено и сделано, но у вас, в этом самом настоящем, появились чувства и отношения основанные на вашем прошлом. Ваши эмоции будут отличаться в зависимости от того как прошел ваш вечер:

- Может это были замечательные день и ночь, полные тепла и нежности и сейчас, этим утром, все воспоминания автоматически всплыли в памяти, и у вас автоматически появляются нежные чувства и улыбка. Все из-за прошедшего вечера.

- А может все было наоборот: разбитые тарелки, крики, много слов, которых не стоило бы говорить. Обида, злость. Вы открываете глаза, видите её (его) лицо и автоматически, исходя из эмоций прошедшего вечера вы начинаете испытывать злость, обиду, раздражение.

Если изобразить схематически, то жизнь большинства людей проходит по следующему сценарию.
Эта схема показывает, что вы находитесь в вашем настоящем только потому, что вас сюда привело ваше прошлое. Соответсвенно,  ваше настоящее, которое сформировано вашим прошлым, формирует и ваше будущее.

Для большинства людей - это вполне нормальное событие вещей. Потому что так было всегда. Так они жили всю жизнь. Уже есть "колея", проторенная, удобная - в виде образования, опыта работы, жизненного опыта - которая и ведет в будущее, заложенное в прошлом. Для большинства людей - это вполне единственно-возможный образ жизни. Им кажется, что других способов нет. 

Хотя, теоретически люди понимают, что всё могло бы быть иначе. Всё могло бы быть по-другому.  Но это только теоретически. И опять же, вся теория отсылает людей в прошлое "Вот если бы я 10 лет назад начал бы делать это" Или "Вот если бы я пошел по другой дороге".

Одним словом, весь наш жизненный опыт (а он бывает только прошлым) формирует нас, даже приучает к тому, что нам можно хотеть, а что - нельзя, что для нас возможно, а что - ни под каким видом. 

Хотите простой пример? Сложите руки в замок и вытяните их перед собой. Вот так, как показано ниже:

А теперь расцепите "замок" и сцепите снова. Сделайте это раз 15-20, а если совсем хочется ощущений, то можете и все 30 раз проделать это упражнение. Сделали? Отлично. Это упражнение многим нравится, но почему-то 99% процентов людей делают его одним и тем же способом. Я не говорю, что это не правильно. Но при этом я ведь и не просил сделать 20-30 раз одним способом. Это яркая иллюстрация того, что мы действуем автоматически, не задумываясь. Мы действуем на основе нашего опыта, которы пришел из прошлого.

К чему я все это говорю? Да к тому, что если вы что-то хотите изменить и чего-то добиться в будущем, то не стоит предавать такого большого значения вашему прошлому. Ваше прошлое оно и так вас привезет куда-то,  куда вы и так попадете без прикладывания усилий. А я говорю о другом будущем. Будущем, о котором вы всегда мечтали, но боялись что-либо делать. О будущем, которое важно для вас! 

И в этот раз я предлагаю начать с будущего. Я предлагаю помечтать, и подумать о вашем будущем. Подумать он нем в HD-формате, со всеми красками, цветами и подробностями. Что вы ходите делать, кем вы хотите быть, какими вы хотите видеть своих детей, свою семью. Да что угодно. 

Может быть вы мечтаете о кругосветном путешествии. Или хотите стать полицейским. А может быть вы мечтаете быт политиком, или фермером. Отцом пяти детей? Обеспечить достойное будущее вашим детям? Помечтали? Представили?!

А теперь нужно понять чего вам не хватает для того, чтобы достичь вашей мечты?!
Денег? Опыта? Статуса? Навыков? Умений? Отлично - самое главное понять, что же вам не хватает для того, чтобы достичь вашей мечты прямо сейчас? 

Знаете что вы сейчас сделали? Вы только что, на минуту, позволи вашему будущему хоть чуть-чуть, но влиять на ваше настоящее. Вы уже знаете что вам нужно для достижения вашей мечты. Осталось лишь начать действовать.

Я прекрасно понимаю, что действовать основываясь на будущем, трудно. Прошлое цепляется, не хочет отпускать, шепчет всякие глупости, которые кажутся очень убедительными. Оторваться от этого и начать действовать в зависимости того, что важно, - непривычно. Это требует работы (для того чтобы просто жить на автопилоте, никаких усилий не требуется - ПРОШЛОЕ все сделает за нас, останется только на него привычно прореагировать). Надо будет идти на риск, работать, может быть измениться, поверить во что-то, во что никогда верили, забыть стереотипы - ПРИЙДЕТСЯ ВОСПРИНИМАТЬ ЭТУ ЖИЗНЬ СО ВСЕЙ СЕРЬЕЗНОСТЬЮ.

Я знаю одного человека, который на моих глазах, за 4 года похудел от 145 до 96 кг, приобрел отличную физическую форму и поддерживает её. Он мне сказал: "Первое время было непросто - особенно в спортивном зале. Когда вокруг спортивные люди, а тут я  - туша, которая еле передвигается на беговой дорожке. Но в одним момент я понял, что если я не начну воспринимать эту жизнь со всей серьезностью - я так и останусь тушей, которая еле передвигается на беговой дорожке"

Но мечтать мало, нужно действовать. Будет ли это легко? О нет - это не будет легко, но это будет интересно!

Дополнение №1
Очень хочется, чтобы ваши мечты стали вашей целью. Я уже писал о том, чем отличается мечта от цели, и о том как ставить цели! Не оставляйте ваши мечты мечтами. Сделайте их вашей целью!

Не забудьте подписаться на обновления

1 комментарий: