понедельник, 4 июня 2018 г.

Пять лет в США

5 лет назад, 31 мая 2013 года самолет авиакомпании Аэрофлот доставил нас из Москвы в Лос Анджелес. У нас с собой был расширенный набор начинающего иммигранта: минимум денег, двое детей и два чемодана с одеждой. Сумочку с английским языком я благополучно потерял, но зато с собой был “саквояж амбиций” и полная уверенность в том, что назад дороги нет.

Тот самый самолет, что доставил мою тушку в аэропорт города-"героя" Los Angeles
Назад дороги действительно не было, - мы продали все, что могли. А что не смогли продать, мы раздали друзьям и знакомым, а что-то просто оставили - дом в Подмосковье. (Но это темна и долгая история, которая не для этого блога, по крайней мере пока). Возвращаться было просто некуда.

Я уже писал о наших ошибках в первые несколько лет, сейчас, спустя 5 лет хочется написать о том, что мы сделали правильно и что можно (и нужно) было сделать иначе.

Семья


Переезд - это стресс. Эмиграция - это стресс в квадрате, а иногда даже и в кубе. Первые два года в эмиграции считаются самымы сложными, в это время люди проходят "Крым и рым, и медные трубы". В первые два года эмиграции происходит больше всего разводов. Через это проходят все... Попробую сказать еще раз, чтобы было понятнее - Через сложности проходят ВСЕ семьи. И у вас есть два варианта, либо подготовиться и помочь себе и своей семье пережить это время, либо... 

Тем, кто едет один будет легче с одной строны, но тяжелее с другой - не будет поддержки, не будет человека, который вовремя остановит от совершения глупости. И не стоит забывать о родственниках, которые остаются на вашей исторической родине...

Язык


Не повторяйте моих ошибок. Учите язык ДО ПРИЕЗДА в страну. Конечно, погружаясь в среду язык учится гораздо быстрее и качественнее, но если у вас есть минимальная база, то в языковой среде ваш качественный скачок будет в разы быстрее. Помимо базовых академических знаний, вам нужен “живой язык”, язык на котором говорят обычные люди, особенно это касается профессиональной сферы.

Youtube - это отличный инструмент для изучения “живого” языка. Достаточно лишь выбрать тематику и смотреть, слушать блоги на заданную тему: авто, строительство, оружие, страхование, и так далее, и тому подобное. Слэнг, профессиональная терминология, нюансы и различия - все это можно подчерпнуть из Youtube.

Плюс, помимо получения языковых знаний, изучения терминологии и нюансов, вам нужна практика. Говорите! Говорите как можно больше. Записывайте себя и прослушивайте потом. Создайте подкаст или канал на Youtube и вещайте - перебарывайте ваш страх говорить, а он обязательно будет. И лучший способ побороть этот страх - начать говорить.

Я помню свой страх говорить, он был настолько большой, что я боялся отвечать на звонки, либо бросал трубку если я понимал, что человек не понимает меня. Это было ужасно.

Бюджет 


Бюджет - это один из основных инструментов в нашей повседневной жизни, и я не знаю как донести до людей тот момент, что бюджет на время эмиграции - ОБЯЗАТЕЛЕН

Помогая нескольким людям я убедился в том, что составление бюджета очень сложно переоценить. Для нескольких семей он стал открытием и понимаем того, что их первоначальный план был полнейшей фантастикой и нужно было что-то менять.

Первые три месяца эмиграции вы будете тратить, тратить и еще раз тратить. Причем, в первый месяц вы потратите самую большую сумму, во второй — чуть меньше, в третий — еще меньше, но все равно, эти три месяца будут самыми дорогими в вашей эмиграции и если у вас нет понимания, и плана на это время, то у вас есть довольно большой шанс обнаружить себя без денег, без работы, в панике заполняя документы на пособие по безработице и food-stamps.

На различных форумах по эмиграции вы можете найти огромное количество информации по основным расходам по штату и району вашего будущего проживания. Но что упускают из вида новички - это то, что в первые месяцы им придется платить 2x-3x больше чем платят местные жители. И на это есть много причин: вы новичок в стране, у вас нет ни рекомендаций, ни истории ваших платежей, а значит депозит для вас будет больше чем у жителей со стажем. Снять квартиру? Подключить электричество или воду, Интернет с телефоном и так далее - приготовитесь платить повышенный депозит. Конечно, через год часть депозита или весь депозит вернется к вам, но на первое время вам нужно учитывать и этот фактор.

Работа


Я приехал в страну и на следующий день пошел учиться на курсы QA full time… Несмотря на то, что мой конкретный случай является успешным, сейчас я бы сделал иначе.

Доход. Доход! И еще раз доход. Уменьшить этот огромный разрыв между расходом и доходом - это лучшее, что может быть сделано, особенно в случае эмиграции с ограниченными финансами. Если бы я эмигрировал сейчас, то вместо выхода на курсы на следующий день после приезда, я бы вышел на работу на следующий день после приезда. Да, на работу. Имея хоть какой-то источник дохода позволит дольше продержаться вашей “финансовой подушке”, с которой вы приехали в страну.

Поэтому, первым делом я бы вышел на работу, а по вечерам получал бы образование. Благо в США - это абсолютно не проблема, а наоборот - стандарт для работающего населения.

Еще один плюс выхода на работу - ваш язык выйдет на новый уровень гораздо быстрее, так как вы будете ВЫНУЖДЕНЫ общаться. Очень многие люди вывели свой уровень языка просто выйдя на работу в магазин.

Credit Score


На всех форумах вы без проблем найдете темы о том, как важно иметь хороший Credit Score (кредитный рейтинг) и о том как быстро “нарастить” этот самый рейтинг.

Люди создают и целые стратегии о том, как быстро и эффективно нарастить рейтинг, они активно мониторят свой Credit Score и рвут волосы на всех доступных (ну или не очень доступных местах) если их рейтинг падает на несколько пунктов.

Причем вся логическая цепочка, которая предшествует желанию повысить свой Credit Score достаточно странная.

Мне нужно повысить кредитны рейтинг! Зачем? Чтобы взять кредит! Зачем? Чтобы повысит кредитный рейтинг! Зачем? Чтобы взять еще больший кредит! Зачем?

Если бы люди направили свою энергию, которую они тратят на поддержание и увеличение Credit Score на поддержание и увеличение Net Worth… Но это так, мечты.

Мой вам совет - держитесь подальше от таких тем. Я не буду в очередной раз объяснять и расписывать почему стоит держаться подальше от кредитов, кредитных карт и лучше иметь 0 credit score, чем иметь большой, да и вообще иметь этот самый рейтинг. У меня в блоге достаточно информации на эту тему.

Советы эммигрантов


Я всегда говорил, говорю, и буду говорить - злейший враг нового эмигранта - это эмигрант со стажем в 2 года. Второй уже прошел первые жернова и думает, что все знает, а первый как слепой котенок готов верить и следовать советам любого встречного и поперечного.

У меня есть два правила:
  1. Не слушать советов тех, кто ничего не добился в области, в которой мне нужен совет.
  2. Я советую только то, что делаю сам (I practice what I preach)
Я уже писал более подробно об этом в заметке Советы и советчики. Если кратко, то постарайтесь избегать советов эмигрантов со стажем в 2 года, а особенно тех, кто ничего особенного не добился ни за 2 года, ни за 10 лет. Включайте свою голову, она вам для того и дана, чтобы мыслить, анализировать и принимать решения.

Пять леть прошло с того момента, как мы уехали из России. Иногда люди задают нам два вопроса:

Если бы пришлось уезжать из России сейчас, вы бы уехали?
Да! ДА!!! ДААА!!!! Не раздумывая, на ближайшем самолете, даже если бы не успели собрать чемоданы.

Если бы уехали, то что бы вы изменили
В принципе, глобально ничего бы не меняли, в этой статье как раз и описаны те нюансы и сложности, с которыми пришлось столкнуться нам

P.S.
Возможно вам будет интересно почитать "Один год в США" и Две мои самые большие ошибки в Америке

Не забудьте подписаться на обновления

Комментариев нет:

Отправить комментарий