понедельник, 11 июня 2018 г.

Свобода. Справедливость. Равенство.

В последнее время я все чаще и чаще встречаюсь с людьми, которые громко говорят о вещах, о которых не понимают от слова совсем:
  • Свобода
  • Справедливость
  • Равенство

Причем непонимание этих базовых вещей существует как у русскоязычных людей, так и у местных американцев. При этом, русскоязычные люди чаще всего кричат о свободе (Freedom), а американские товарищи чаще ведут речь о равенстве (Equality).

Мои русскоязычные "знакомые" и контакты в Twitter довольно часто заикаются о свободе слова: приходя, скажем ко мне в Twitter или мой блог, они начинают вещать забывая о рамках приличия и о том, что находятся в гостях. Когда приходится ставить гостей на их законное место они почему-то включают одну и ту же песню - песню о свободе и, в частности, - о свободе слова. Почему-то они думают, что вести себя по хамски и говорить все, что вздумается - это свобода. Свобода слова.

Вот для того, чтобы сбить этот налет непонимания и донести до масс три простых, но в то же время фундаментальных принципа: Свобода (Freedom), Справедливость (Fairness), Равенство (Equality).

N.B. - Эти простые, но очень важные вещи и понимания я впервые прочитал в одной из книг Сета Година (Seth Godin), кстати, очень рекомендую его книги - Tribes и All Marketers are liars tell stories.

Свобода - не означает отсутствие ответственности. Как раз наоборот - большая свобода вместе с собой несет огромную ответственность. Свобода - это возможность делать выбор и отвечать за сделанный вами выбор.

Справедливость - не раздаточный материал и не подаяние, раздаваемое всем и каждому. Справедливость, в первую очередь, - это желание предложить достоинство другим. Достоинство быть увиденными и услышанными и, как результат, шанс/возможность внести весомый вклад во что-либо.

Равенство - не означает быть равными независимо от чего. Вовсе нет. Равенство не гарантирует мне стартовую позицию в одном из клубов NHL только потому, что я умею играть в хоккей. Равенство не дает мне автоматическое попадание в Apple или Police Academy. Равенство - означает равный доступ к возможности проявить себя на все 146% чтобы получить стартовую позицию в одном из клубов NHL. Равенство дает мне возможность попасть на интервью в Apple и там уже проявить себя и получить работу.

P.S.
Мои американские коллеги и друзья, не все, но многие, очень путают понятие равенство. В их головах equality означает быть равным вне зависимости от твоих навыков, талантов и усилий, которые ты прикладываешь для достижения той или иной цели. В их головах нейрохирург и работник McDonalds должны быть равны и получать равную зарплату.

P.P.S
Кстати, я не отношусь к людям одинаково, не имею такой глупости. Но я отношусь к людям честно - как они того заслуживают.

Не забудьте подписаться на обновления

Комментариев нет:

Отправить комментарий