суббота, 8 ноября 2014 г.

А сколько я буду получать?

Всегда, когда у меня есть возможность помочь человеку с работой,  я стараюсь это сделать. Естественно, что я не буду помогать человеку только потому, что он мой знакомый или меня попросили ему помочь. Я стараюсь помочь только тем, кто сам не стоит на месте, пытается двигаться вперед и им просто нужен такой небольшой толчок.

Так получилось с одним моим знакомым, которому я помог устроиться в свою бывшую компанию, на мое место. Хотя, как я помог? Я только положил его резюме своему менеджеру и  очертил круг вопросов, которые могут быть на интервью, а все остальное он сделал сам. Сам готовился к интервью, сам рыл в интернете, сам уточнял у меня а как бы решил я и так далее. Такие люди мне очень нравятся. При этом парень очень молодой, ему нет еще и 26 лет.

Есть и другой пример. Пару раз я предлагал одному человеку во Флориде перебраться в Калифорнию, он вроде бы был даже не против, но.... "А сколько я буду получать?", - спросил у меня он в первый раз? И после того как была озвучена сумма в $90-95 тысяч в год он отказался, мотивируя тем, что он сейчас больше получает (во Флориде нет налога штата и цены на жилье дешевле, в итоге получается, что получая меньше зарплату можно жить качественнее)

Во второй раз я так же предложил ему возможность работать в "долине", но получил ответ: "Я готов рассматривать зарплату только от $150 000 в год" Вот сижу я и думаю, почему человек смотрит только на зарплату? И не смотрит дальше? Ведь крупные компании в силиконовой долине помимо зарплаты и зарплаты очень неплохой предлагают огромное количество бенефитов как для сотрудника, так и для его семьи: страховка, 401K, акции по цене ниже рыночных, оплата обучения вплоть до PhD (кандидат наук), и так далее и тому подобное. А самое главное, что предлагают компании в долине - это опыт. Опыт, который нигде больше получить нельзя. Если человек хочет работать в IT и быть на "острие атаки" и постоянно развиваться с профессиональной точки зрения, то лучшего места, чем Silicon Valley не найти.

И что не менее важно, после нескольких лет опыта в долине уехать в другой штат - дело 1 недели (выйти на рынок труда и получить офер), и уехать из долины на очень хорошие условия. А вот попасть, да еще в хорошую компанию....

Наверное я никогда не пойму людей, которые мыслят категориями: "А сколько я буду получать?!"

Не забудьте подписаться на обновления

17 комментариев:

  1. А в компаниях не в долине бенефитов не дают? может у человека давно все есть - и опыт и комфортное место и двигаться нужно на лучшие условия, вот и спрашивает про деньги и думает на какой зарплате ему будет комфортнее, не все же в IT без года неделю. А опыт можно получить в любой стране в филиале хорошей компании, просто у тебя нету опыта за пределами штатов в IT и по этому мыслишь так узко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "просто у тебя нету опыта за пределами штатов в IT и по этому мыслишь так узко."
      Ну, во-первых, не у тебя, а у вас. Или представьтесь, чтобы я знал, кто это так категорично заявляет? Во-вторых, у меня не было опыта программирования - факт. Но говорить о том, не было опыта в IT.... Наверное 8 лет в сотовой связи product/project management - это не считается.

      Ну да ладно, у тебя всегда бомбит на все мои посты. Все никак не угомонишься, бегаешь, читаешь, комментируешь :-)

      Удалить
    2. Согласен с Анонимом.
      Кучу бенефитов предлагают не только крупные компании и не только в долине.
      Не вокруг одной долини и эпла мир крутится =)
      И самое главное, опыт тоже предлагают не только компании из долины ))

      Удалить
    3. Видимо я неправильно написал и донес свою мысль совсем не так, как хотел. Человек хочет уехать из Флориды в Калифорнию. Так как во Флориде ему не особо нравится из-за климата + отсутствие возможности роста, НО.... переехать он готов только в том случае, если ему предложат большую зарплату.

      Вот и сейчас, он потерял работу (контракт закончился и не продлили) и уже думает о том, чтобы просто взять и переехать в Калифорнию, но только время не самое удачное - праздники и работу найти будет не так просто.

      Удалить
    4. "Человек хочет уехать из Флориды в Калифорнию. Так как во Флориде ему не особо нравится из-за климата + отсутствие возможности роста"
      Это он тебе сам сказал?

      "он потерял работу (контракт закончился и не продлили) и уже думает о том, чтобы просто взять и переехать в Калифорнию"
      А что за человек то? =))

      Удалить
    5. "Это он тебе сам сказал?"
      Да, если бы он мне не говорил про это, я бы не предлагал ему варианты с упорством идиота.

      "А что за человек то? =))"
      Мы выиграли и переехали в один год. Начали общаться на форуме, так и продолжаем

      Удалить
  2. Да не сказал бы что бомбит, но в интернете всегда кто то не прав. Просто пишешь категорично, и порой очень необоснованно и узко. Я бы даже не обратил внимания на твои посты, если бы немножко тебя не знал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В том-то и дело, что ты немного меня не знаешь. Я бы даже сказал - совсем не знаешь. Поэтому расслабься, выдыхай и проходи дальше. А я пока со свои "без году недели в IT" буду двигаться дальше в своем направлении. Ciao ragazzo

      Удалить
  3. я всегда расслаблен, удачи в двиган, мужчинка) просто если пишешь блог не для себя стоит помнить что не все будут разделять твои мысли и надо уметь адекватно реагировать на мысли других людей. А по поводу "без году неделя" не обижайся на правду. Через пару лет сможешь заслуженно выпендриваться :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еще поучишь чему-нибудь? Java там, например, или еще чему? Может какие еще мудрости? :-D

      Удалить
  4. Я разве тебя чему то учил? тебя по моему на мои комменты бомбит самого не по детски)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне просто скучно, а аноним - хорошая зверушка для веселья

      Удалить
    2. ты прекрасно знаешь кто я, просто выбор опций ответов меня не совсем устраивает, и я выбрал анонима

      Удалить
    3. К счастью, совершенно не знаю

      Удалить
  5. Это очень круто получать опыт в Силиконовой Долине! Я сам уважаю людей которые работают "на будущее", ничего плохого нет даже бесплатно поработать на интерншипе.
    Спасибо за советы и посты) Я тоже, думаю, как-нибудь попаду в Долину) И возможно, было бы неплохо встретиться там) Азат.

    ОтветитьУдалить