Помните эти Casio? Модель F91-W. Предмет гордости любого школьника. Часы, которые открывали перед тобой все тетради для списывания только за то, чтобы повертеть их в руках. Предел детских мечтаний, как минимум, половины ребят из моего 5а класса. Недавно этой часовой легенде стукнуло 24 года, но компания все так же выпускает по 3 миллиона экземпляров в год, а на Amazon люди не перестают ставить продукту пять звезд и писать восторженные отзывы, коих набралось уже несколько тысяч. Практически каждый солдат ВВС США приобретал себе одну пару при поступлении на службу. И немудрено. Часы дешевые ($12), водонепроницаемые, практически неубиваемые, со сроком службы батарейки до 7 лет. В общем, ребята из моего класса и солдаты ВВС обожали эти часы.
«Но постойте, Casio – были не единственными электронными дешевыми водонепроницаемыми часами» – скажете вы и будете, конечно, правы. Поэтому третьей и самой главной находкой, которая принесла часам такую популярность среди террористов, был их таймер. В течение долгого времени Casio F91-W были единственными часами, чей таймер можно было поставить на 23 часа, 59 минут и 59 секунд. Никто не понимал за каким чертом в часах нужен такой длинный таймер. Никто. Кроме террористов. У которых появлялась уйма времени, чтобы нажать кнопку и отойти на максимально безопасное расстояние.
Так и получилось, что из всех самых очевидных преимуществ Casio F91-W славу часам среди определенной целевой аудитории принесло самое неочевидное и второстепенное свойство. Но оставим в покое террористов, пусть спокойно горят себе в аду. Потому что вряд ли именно таким был расчет Casio, вряд ли производитель проводил фокус-группы, глубинные интервью и полевые наблюдения. Надеюсь, все это произошло случайно. Но что нужно было бы делать Casio, если бы компания действительно решила найти для себя новую нишу и заполучить новую аудиторию, не внося изменения в свой продукт? Составить карту потребностей различных аудиторий и понять каким образом продукт может встроиться в эти потребности. Например, потребности никак не пересекающихся между собой школьника 5а класса, солдата ВВС и террориста.
Недавно мне исполнилось 33 лет и на свой день рождения я купил себе эти часы. Всего $12 с доставкой с Amazon, а счастья полные штаны - на все $20. Вот уже неделю ношу и не могу нарадоваться. Как мало нужно для счастья мальчику 33 лет от роду.
P.S.
Недавно вышла новость о задержании полицией студента одного из нью-йоркских колледжей по подозрению в содействии терроризму. Основным доказательством следствия выступила история интернет-поиска. В официальном заявлении значилось: «10 мая подозреваемый совершил сеанс интернет-поиска по ключевым словам «часы», «casio», «вакуум». Эти поисковые слова отражают попытки подозреваемого найти компоненты, необходимые для создания взрывного устройства.
P.P.S.
Кстати, первым продуктом Casio был мундштук-кольцо (Yubiwapipe — «кольцо–трубка»), который так же появился из понимания потребностей курильщиков. После Второй мировой войны в Японии был жесткий продовольственный и промышленный кризис. Сигареты, бывшие в остром дефиците, курили до самых пальцев. Понимая это, один из братьев Касио изобрёл «кольцо–трубку», позволявшую не только докуривать сигарету до конца, но и работать при этом обеими руками, не отвлекаясь от работы. Продукт пользовался большим спросом. Деньги, полученные от продаж, братья Casio вложили в разработку первого одноименного электронного калькулятора.
P.P.S.
Но все же часами, о которых я мечтаю остаются Casio PRW-6000Y Надеюсь, что ближе к Рождеству я осуществлю свою мечту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий