вторник, 8 июля 2014 г.

Один год в США

Прошел год, как я живу в США.


31 мая 2013 года, вот этот самолет доставил меня из аэропорта Шереметьево в международный аэропорт Лос Анджелеса. 

Второй раз сажусь писать этот пост. Первый пост получился довольно объемным, в котором я полностью рассказал о первом годе жизни в США. Но перечитав его я понял, что публиковать его не стоит. Не стоит потому, что писал я этот пост тогда, когда был эмоционально опустошен, выжат до последней капли. И несмотря на то, что год выдался очень и очень хорошим, непростым, но очень хорошим, то прочитав пост можно было подумать иначе.

Поэтому я решил переписать этот пост и построить свой рассказ о первом годе жизни в США в виде ответов на самые популярные вопросы, которые мы получали перед отъездом:

  1. Чем вы будете заниматься?
  2. Кому вы там нужны?
  3. А ностальгия не замучает?
Прошел год и можно ответить на эти вопросы

Чем вы будете заниматься?

Ответ очень простой — жить и работать. Работа есть — самое главное — это желание работать, ну и знание английского языка, хотя бы на примитивном уровне. Конечно, если нет английского языка, то с работой возникнут проблемы. Первое что меня поразило — это огромное количество разнообразной работы, а не только: «менеджер по продажам» или «менеджер по чему-то».

Очень ценятся люди, которые умеют работать руками — особенно автомеханники и просто люди, которые могут что-то отремонтировать.

У нас все было проще и банальнее — учиться в школе тестеров Михаила Портнова и начинать строить свою карьеру в этой области. Спустя год могу сказать, что все получилось даже больше, чем просто хорошо.


Кому вы там нужны?

Абсолютно никому. Никому, кроме нас самих и не нужны. Такая же ситуация, как и в России, с одним лишь небольшим «но». Если ты попадаешь в ситуацию, когда без помощи государства не обойтись, то помощь будет предоставлена и предоставлена в таком объеме, что новому иммигранту вначале сложно в это поверить. У нас, спустя 4 месяца после приезда возникла ситуация, при которой мы вынуждены были обратиться за финансовой помощью (Cash/Food assistant). Процедура оформления всех формальностей заняла 1 день и спустя 3 рабочих дня первые деньги были переведы на карту, которую сразу выдали в местной социальной службе. Так же быстро происходит и отказ от получения социального пособия — достаточно звонка по телефону. Мы снялись с пособия спустя 1 месяц, но если честно, то теперь я знаю почему среди имиигрантов очень много тех, кто сидит на этом пособии — его вполне достаточно чтобы жить. Не существовать, а жить. И эта ловушка затягивает. Ну да ладно, это уже тема для другого поста.

А ностальгия не замучает?

У меня возникал такой вопрос перед отъездом. Но возникал он не в ключе ностальгии по местам, родине. В этом вопросе я был уверен на все 100% что ничего подобного не будет. Ведь я не уезжал в США, а я уезжал из России — в этом вся разница. Единственное, что меня беспокоило, так это ностальгия по людям.

Но сейчас, спустя год могу сказать, что с теми техническими возможностями, что есть сейчас: Интернет, Skype, почта, блоги, ни о какой ностальгии речи нет. Это не 80-е или 90е годы, когда люди уезжали с мыслью, что больше никогда могут не увидеть родственников. Сейчас все гораздо проще...

Знаете как я понимаю, что все было сделано правильно? Если сейчас, со всеми моими знаниями, меня спросили, что бы я изменил, то мой ответ был бы «Ни-че-го!» Я оставил бы все так, как есть. А значит, год удался.

Не забудьте подписаться на обновления

1 комментарий: