суббота, 19 июля 2014 г.

Открыл категорию «А»

Не знаю как в других штатах, но в Калифорнии, получить права на управление мотоциклом можно двумя способами:

Способ №1

Прийти в DMV (местное ГАИ), сдать письменный экзамен, который состоит из 25 вопросов, максимум 4 ошибки. После чего получить временное разрешение на управление мотоцкилом, но с небольшими ограничениями: вы не можете ездить с наступлением темноты, вы не можете ездить по highway и freeway и вы не можете возить пассажира, за исключением случая, когда пассажир — это ваш инструктор по вождению.

После чего вы снова приходите в DMV и сдаете практический экзамен — вождение по площадке. И, в случае вашего грандиозного успеха, вы получаете права на управление мотоциклом.

Способ №2

Прийти в DMV (местное ГАИ), сдать письменный экзамен, который состоит из 25 вопросов, максимум 4 ошибки. После чего получить временное разрешение на управление мотоцкилом, но с небольшими ограничениями: вы не можете ездить с наступлением темноты, вы не можете ездить по highway и freeway и вы не можете возить пассажира, за исключением случая, когда пассажир — это ваш инструктор по вождению.

Записаться в любую мотошколу, которая акредитована при DMV и после 3 дневного обучения, два из которых практика, сдать внутренний экзамен и получить сертификат. Наличие сертификата освобождает от сдачи вождения в DMV

Я пошел по второму варианту. Мне совсем не улыбалось сдавать вождение в DMV, ведь для этого нужно купить или арендовать мотоцикл, покупать страховку и тратить пол дня в DMV для того, чтобы сдать экзамен.
Мотошкола

Основное отличие мотошкол/мотокурсов в России и США в том, что в США учат ездить, в России — сдавать экзамены в ГАИ. Это основное отличие, которое полностью затрагивает учебный процесс. Так каковых ПДД в США нет, есть рекомендации и инструкции по тому, как нужно ездить. К примеру, в экзаменационных билетах нет вопросов про глубину протектора или про очередность пересечения перекрестка. Вся теория больше построена на практику. Например: «В повороте мотоциклист должен» — и варианты ответов. Или «Вы пережали задний тормоз, ваши действия?»

Пример вопросов из билета по теоретическому экзамену

Очень большим шоком для меня стало обсуждение следующешго вопроса: «Вы едете на мотоцикле, и врезаетесь в припаркованный автомобиль Soccer Mom (это местный термин, которым называют домохозяек, которые занимаются своими детьми, возят на всякие спортивные секции и так далее). Какие последствия могу быть после этого?» Естественно все называют травмы, смерть, порча имущества и так далее. После чего инструктор говорит следующую фразу: «Не стоит забывать, что помимо всего, это еще и избиратель. А от избирателя зависит очень многое, в том числе и ваше право ездить на мотоцикле. Вы не поверите в скольких шататах и районах есть запрет на хранение мотоцикла в гараже, или запрет на парковку мотоцикла в определенных местах. Запрет, за который проголосовали избиратели» — очень долго потом переваривал эту мысль и фразу.

После первого дня теории, начинаются практические занятия. Два дня занятий по 5 часов каждый. Мои занятия проходили с 7 утра до 12 дня, после чего все отправлялись на работу. На занятиях отрабатываются до автоматизма от простого к сложному. От friction zone (зона работы сцепления, когда можно трогаться даже не используя ручку газа) до экстренной остановки в повороте.

В принципе, для меня не было никаких отркытий, кроме тех, что на мотокурсах в США сразу учат пользоваться двумя тормозами и отучивают от того, чтобы «пилот» держал два пальца на ручке тормоза. На мой резонный вопрос «А почему? Ведь перекладывая два пальца на ручку тормоза мы тратим драгоценные секунды, которые могут стоит нам жизни» я получил следующий ответ — «Если ты держишь пальцы на тормозе, то твоей первой реакцией будет нажать на тормоз. Но когда возникает экстренная необходимость, тебе нужно не резко тормозить, тебе нужно экстренно объехать препятствие, а уже потом тормозить, остановиться, вытряхнуть кирпич из штанов и поехать дальше» Есть в этом доля истины, но я так и не мог заставить себя убирать пальцы с тормоза.

Экзамен в DMV

Теоретический экзамен я сдавал в тот же день, что и экзамен вождение в мотошколе. В местном DMV как всегда очередь, взял свой талончик и понял, что у меня будет примерно два часа на ожидание. Не проблема, как раз есть время, чтобы почитать Motorcycle Handbook, которую можно взять сразу в DMV бесплатно и на многих языках, включая русский язык. Кстати, сам экзамен вы тоже можете сдавать на рускком языке. 25 вопросов, макисмум 4 ошибки. Свой лимит я исчерпал полностью, допустив 4 ошибки, 2 из которых по причине моей невнимательности. Получил времененные права, по которым я могу ездить на мотоцикле. Ну, а постоянные я получу тогда, когда принесу в DMV сертификат об обучении в мотошколе.

Не забудьте подписаться на обновления

Комментариев нет:

Отправить комментарий