воскресенье, 15 июля 2018 г.

Personal Capital - мониторинг финансовых активностей и Net Worth

Обновление от 9 марта 2021

В ноябре 2020 года я перестал пользоваться Personal Capital. Это отличный сервис по мониторингу всех ваших финансов, но мой внутренний параноик пересилил меня и я отказался от сервиса по причине того, что я не хочу передовать в руки одного сервиса информацию о всех моих финансах.

Personal Capital - лучший инструмент для отслеживания Net Worth
Personal Capital
Я довольно много пишу о личных финансах, разумном потребительском подходе и инвестировании, а так же о том, как стать финансово независимым.

Я твердо уверен, что для того, чтобы двигаться к любой цели, в том числе и финансовой, нужно как минимум понимать две вещи: стартовую позицию (где мы находимся сейчас), а так же какие инструменты у нас есть для достижения цели. В мире персональных финансов очень важно иметь представление о том, что находится в наших инвестиционных портфелях, а так же сколько все это стоит для нас ежегодно.

Многие люди очень удивляются (неприятно удивляются), когда узнают сколько денег они платят в качестве сборов и платежей (fees), а так же тому факту, что за период 10-30 лет сборы и платежи могут составлять несколько сотен тысяч долларов США.

Моя политика довольно простая: я рекомендую своим читателям только то, чем пользуюсь сам и только то, что мне не стыдно порекомендовать своим родственникам и Personal Capital - это как раз такой сервис. Мы используем этот сервис с февраля 2016 года и за это время убедились в том, что Personal Capital является наилучшим сервисом (и к тому же условно бесплатным, об условности ниже) по отслеживанию банковских, инвестиционных счетов, а так же Net Worth.

Personal Capital

Регистрация и активация аккаунта в Personal Capital не отличается чем-либо необычным и является абсолютно аналогичным как, скажем, у Mint или YNAB. Вам необходимо перейти по ссылке, зарегестрироваться и подключить ваши банковские и инвестиционные счета. Personal Capital работает с большинством банков и Credit Union в США, а их более 7000, а так же со всеми основными инвестиционными брокерами. После того как вы ввели информацию о всех необходимых счетах, Personal Capital будет следить за изменениям статуса и сообщать вам о новых списаниях либо поступлениях.

Помимо подключения ваших финансовых аккаунтов, вы можете вручную ввести информацию о вашем недвижемом и движемом имуществе*, картинах, золоте/брильянтах и прочих ценностях, которые представляют значимую картину для вашего Net Worth. К сожалению, Personal Capital не может автоматически отслеживать измения стоимости активов, введеных вами вручную, для этого вам необходимо самостоятельно обновлять их стоимость.

И каждый раз при входе в Personal Capital на главной странице вашего аккаунта вам будет представлена полная картина вашей финансовой ситуации:

Net Worth




Сервисные сборы (Fees)




Текущее распределение (Current Allocation)



Движение денег (Cash Flow)




Планирование Пенсии (Retirement Planning)



N.B.
Все эти скриншоты взяты с web-сайта Personal Capital и не являются отображением моей финансовой ситуации.
Как я и говорил, вы сразу можете увидеть картину того, что происходит с вашими финансами, и это очень круто.

Условно бесплатно


А в чем же уловка? Такого ведь не бывает, что настолько хороший сервис раздают бесплатно и ничего не просят взамен. В чем ведь тогда подвох?

А никакого подвоха нет, просто компания зарабатывает на другом. Personal Capital, помимо предоставления всех этих замечательных функций и инструментов являются Financial advisers (люди/компании, которые занимаются подбором и составлением инвестиционных портфелей) и некоторые разделы на сайте доступны только для тех, кто занимается инвестированием через Personal Capital.

Помимо этого, если на ваших непенсионных инвестиционных счетах находится более $100,000 с периодичностью раз в пол года вам будут поступать звонки из Personal Capital с предложениями воспользоваться их Financial Advisers сервисом. А это уже, как вы понимаете, совершенно не бесплатно. На мой взгляд вполне себе Win-Win ситуация, особенно учитывая тот факт, что звонки эти очень ненавязчивые и достаточно одного вежливого "нет", чтобы закончить разговор.

Ну, а для тех, кто решится воспользоваться их сервисом по составлению инвестиционного портфеля ниже я приведу стоимость сервисных сборов (fees):
  • .89% для портфелей до $1M
  • .79% для первых $3M
  • .69% для инвестиций от $3M до $5M
  • .59% для инвестиций от $5M до $10M
  • .49% для инвестиций свыше $10M
Много это или мало - каждый решает сам для себя. Для тех, кто приходит от Financial Advisers с их стандартной коммиссией в 1% - это будет неплохой скидкой. Ну, а для таких как я, кто использует Vanguard и их Mutual Funds с невероятно низкими сервисными сборами 0.04% ответ будет очевиден.

Но даже несмотря на то, что вы не планируете использовать Personal Capital для составления вашего инвестиционного портфеля, нельзя не отметить тот факт, что сам инструмент для мониторинга инвестиций и Net Worth ребята в Personal Capital сделали шикарный.

А как же Mint?


Стас, а почему не Mint, например? И я рад, что у вас появился этот вопрос.  У Personal Capital есть невероятное преимущество перед всеми остальными сервисами, включая Mint, и это анализатор сервисных сборов.

Давайте представим ситуацию, что вы активно инвестируете в пенсионные счета: 401(k) и IRA, и к 60 годам вы решили выйти на пенсию, но с удивлением обнаруживаете, что каждый год вы платите довольно круглую сумму вашему финансовому брокеру в качестве сервисных сборов (fees).

Разные Mutual Funds имеют разную стоимость сервисных сборов, которую нужно платить каждый год (No Load MF), либо единоразово, но при каждой покупке -  5.75% от стоимости покупки. И если не обращать на это внимание, то можно обнаружить, что за 40 лет инвестиций вы вполне можете заплатить $500,000 в качестве сервисных сборов.  А ведь это те деньги, которые могли бы быть у вас...

Почти $600,000 в качестве сервисных сборов? Либо 3 года жизни на пенсии? Нет уж, спасибо...

Personal Capital не только покажет общую сумму сервисных сборов, которую вы заплатите за время ваших инвестиций, но так же и укажет на те Mutal Funds, которые имеют нестандартно высокие сборы, включая так же и скрытые сборы как (годовые сборы $500 с каждого счета).

И после внесения некоторых изменений, сумма моих потенциальных сервисных сборов уменьшилась значительно, а мои волосы стали мягкими и шелковистыми.

Теперь на %.08 меньше, чем стандарт по рынку

Как я уже писал выше, я использую Personal Capital с февраля 2016 года и после 2 лет могу полностью его рекомендовать друзьям и читателем.

* Для отслеживания нашего Net Worth мы не используем стоиомость автомобиля и мотоцикла, так как мы не хотим держать в Net Worth те вещи, которые каждый месяц теряют в своей цене.

Не забудьте подписаться на обновления

4 комментария:

  1. Сеанислав, привет. Вопрос по сервису. При создании аккаунта просит ввести логин и пароль. Как я понял, это данные доступа к счету. Но так как ты написал, что все изменения активов надо вводить вручную, непонятно, зачем эти данные нужны. Ну и второй вопрос, как быть, если один из счетов открыт в локальном банке, который не фигурирует в списке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tariel,
      "После того как вы ввели информацию о всех необходимых счетах, Personal Capital будет следить за изменениям статуса и сообщать вам о новых списаниях либо поступлениях."
      То есть если вы хотите чтобы ваши счета обновлялись автоматически, то нужно ввести логин/пароль (аналогично Mint)

      Вы пробовали ввести название вашего банка? Мой банк не отображается сразу, пока я не введу его имя в поисковой строке. Если же вашего банка нет в списке, то можно написать в службу поддержки PC, они довольно быстро решают эти вопросы

      Удалить
    2. Станислав, спасибо.
      С локальным банком разобрался. Но возник вопрос по безопасности, с вводом логина.пароля мы практически даем доступ на управление счетом/транзакциям посторонней организации. Если произойдет утечка данных, то счет будет доступен любому, или нет?
      И еще вопрос, можно написать в личку, есть вопрос по HSA, я в США только три месяца, язык не очень, пробовал звонить в саппорт, но не совсем понял объяснения. Заранее спасибо.
      П.С. Обнови годы в копирайте в футере сайта )))

      Удалить
    3. Пароль не передается в открытом виде, он хранится в зашифрованном виде, плюс connection is read only без доступа на выполнение операций.

      Да, вы можете написать на мой email - teroff13@gmail.com

      P.S.
      Обновил :-)

      Удалить