вторник, 5 января 2021 г.

С Рождеством!

Январь! А значит скоро миллионы людей будет поздравлять друг друга С Рождеством, при этом абсолютно не задумываясь о том, а что же стоит за этим поздравлением; “С Рождеством!”

Я родился в далеком 1982 году в городе, который стал именем нарицательным при ответе на вопрос “ГДЕ?” Родился я в обычной “православной” семье. Ну как православной? Моя бабушка (по маминой линии) была православной христианкой которая почти каждое воскресенье посещала церковь, а мои родители - православные атеисты.



Когда мне было 6 месяцев моя бабушка отвезла меня к православному священнику и меня покрестили - в общем, рос я обычным советским ребенком времен начала перестройки.

Религия, наличие или отсутствие Бога, вера и другие подобные вопросы в нашей семье никогда не обсуждались. Не то что бы они были табу, просто никто не интересовался этими вещами. Бабушка (несмотря на высокую должность и положение) каждое воскресенье посещала православную церковь, а мои родители продолжали оставаться православными атеистами.

Иногда бабушка брала меня с собой на воскресную службу, особенно по большим церковным праздникам. Я не был в большом восторге от этих поездок: какой ребенок будет доволен просыпаться в воскресенье с утра пораньше, ехать не пойми куда и слушать какого-то бородатого дядьку, которой говорит на непонятном языке, да еще постоянно нараспев? Но я любил свою бабушку и мне было приятно провести с ней время.

Когда-то это было просто однокомнатное строение

У меня никогда не возникало вопросов “А есть ли Бог?!” Сколько себя помню, я всегда верил, что Бог есть. Мое отношение и восприятие Бога менялось и трансформировалось от “Бог - это просто некая высшая сила, карма” до “Бог - это инопланетяне которые заселили нашу планету и ставят эксперименты”. Самое интересное, что я никогда не принимал за чистую монету теорию эволюции. У меня не было столько веры, чтобы поверить в то, что из ничего произошло все. При этом я абсолютно спокойно понимал и принимал внутривидовую эволюцию, но “ничто —> амеба —> обезьяна —> человек”, - на это у меня просто не хватало веры.
Когда мне было 14 лет мы переехали из Казахстана в Россию, в небольшую деревеньку на Черноморском побережье, которая в последствии станет Олимпийской деревней. Не знаю почему, но именно тогда в моей буйной голове (а голова уже к тому моменту была буйной) начали появляться мысли о переезде из России. Если спросить моих родителей, то они подтвердят, что я всегда говорил, что в России жить не буду. Куда переехать? Это уже было неважно. Мои интересы менялись от стандартных США, Канады до Испании (я до сих пор влюблен в Барселону, вернее, ее окрестности) и Доминиканской Республики. Если вы спросите меня делал ли я что-нибудь для того чтобы переехать? Моим ответов будет - нет! Но тема моего разгильдяйства и безалаберности - это тема другого поста.

Когда мне было 30, лет я выиграл главную и единственную лотерею в своей жизни - US Green Card Lottery. Самое интересное во всей этой ситуации было время - за пол года до этого я уволился с очень, ОЧЕНЬ хорошо оплачиваемой работы, открыл свой небольшой бизнес, переехал в дом в Подмосковье и тут Green Card. Ехать или нет ехать? На этот вопрос нам потребовалось секунд 30, может быть 60 - конечно же ехать! Год подготовки к интервью, переезду и сам переезд пролетели незаметно. Первый раз страх и червь сомнения появились когда самолет рейсом Шереметьево - Лос-Анджелес начинал разгон по ВПП.

Борт, который доставил меня из Москвы в Лос-Анджелес

Я всегда говорил, говорю и буду говорить, что первые два года в эмиграции являются самым трудными во всех планах: финансовых, эмоциональных, физических. У кого-то они протекают легче, у кого-то тяжелее. Не могу сказать, что у нас процесс адаптации был супер тяжелым, но и не легким совсем. Он был со своими взлетами и падениями. Но спустя год после переезда, я уже работал на полную ставку в Apple, зарабатывая деньги которые я и не мог себе представить в свой первый год в США. Я работал в Apple, супруга работала в Google, Apple и затем в Seagate - все у нас было отлично!

Единственный вопрос, который посещал мою голову в то время - “Как я буду платить за все это?!” Как я буду расплачиваться за этот переезд, за шикарную позицию в Apple и за те плюшки которые жизнь мне преподнесла к моим 33 годам. А то, что платить за все это придется, я даже не сомневался. Я прекрасно отдавал себе отчет и знал о том, сколько я успел нагадить в своей жизни. Я мог пустить пыль в глаза другим людям, мог казаться супер положительным и хорошим человеком, но я знал кто я есть на самом деле.

В начале поста я писал о том, что мое восприятие Бога менялось, и в то время я задавал себе вопрос “Как я буду платить за все это?!”, с позиции кармы. Я верил в какую-то высшую силу, в карму, и в то, что все вернется бумерангом. И я начал искать ответы…

К этому времени уже были прочитаны несколько книг об изотерике, карме, буддизме, так же был прочитан Коран и никакого конкретного ответа на мои вопросы получено не было. Вся суть сводилась к одному и тому же: делай хорошо и не делай плохо, что посеешь, то и пожнешь! Мотивация поступков и то, что все твои дела фиксируются (хорошие и плохие) и затем, после твоей смерти, что перевесит на чаше весов, то и определит твою дальнейшую судьбу. Все это хорошо… Допустим, я даже смогу делать только хорошие дела или делать больше хороших дел, чем плохих, но как быть с теми, которые я уже сделал? Как быть с ними?

Никто не мог мне дать ответа на этот вопрос.

Я решил найти ответ у католиков. Православную церковь я отбросил сразу - то лицемерие и ложь, которую я наблюдал в России, навсегда закрыли РПЦ для меня. Протестанты тоже были вне моего списка - это же сектанты, особенно баптисты, по крайней мере такая мысль засела в моей голове с детства. Поэтому оставались католики…. Католики должны знать ответы на мои вопросы. Нашел католический храм недалеко от дома, связался со священнослужителем и меня записали в класс где изучается Катехизис - краткое изучение доктрин. Мне дали Библию и посоветовали задавать как можно больше вопросов. Ну что же, задавать вопросы так задавать вопросы, ведь именно за этим я пришел - чтобы найти ответы на свои вопросы.

Первые две-три недели я больше слушал… Читал Библию и слушал, иногда отвечая на какие-то вопросы, которые мне задавал человек, ответственный за класс. Затем я начал задавать вопросы которые меня интересовали:
  • Почему католики поклоняются Марии, когда в Библии написано, что поклоняться нужно только одному Богу?
  • Почему католики поклоняются иконам, когда в Библии написано обратное?
  • Почему католики молятся многим святым, когда в Библии написано, что только один посредник между человеком и Богом?
  • Откуда крестное знамение?
  • Почему священников нужно называть Отец такой-то, когда в Библии написано не называть?
  • Что нужно делать чтобы спасти душу и попасть в Рай?

И много-много других вопросов. И на все свои стандартные вопросы я получал стандартные ответы, ответы которые сводились к игре слов и простому: “Это просто наша традиция”.

Спустя два месяца я перестал ходить в католический храм - у католиков нет ответов на мои вопросы. Я продолжал читать… Продолжал читать Библию и историю, историю католической, православной и протестантских церквей, о роли католической церкви в гонении на христиан, темных временах (средневековье), об Оксфордской конституции 1408 года, о 95и тезисах Мартина Лютера и о реформации. Благо, что мы живем во времена, когда информацию из одного источника можно легко проверить, сравнивая с другим источником…

Может быть протестантские церкви и не такие уж плохие, как это было вбито в мою голову? Может быть баптисты и не секта? Может быть у них есть ответ? Я нашел небольшую баптистскую церковь недалеко от дома, связался с пастором и начал посещать воскресные классы, куда я пришел с теми же самыми вопросами.

На какие-то вопросы я получил свои ответы, на какие-то нет. Большая часть вопросов осталась без ответов. Я получил ответ на вопрос “что не так с католиками?”, но на вопросы “что не так со мной?”, и “что делать с прошлыми делами?”, я так и не получил ответа. Все это время я продолжал читать. Я продолжал читать Библию, историю реформации, историю США, историю христианства, историю других религий и так далее.

Все это продолжалось примерно три года. И все это время у меня был один вопрос который так и остался без ответа: “Как я буду платить за все то, что я сделал в своей жизни?”

В одно воскресенье я оправился в новую церковь, которую нашел несколькими неделями ранее. Это была маленькая, очень маленькая церковь, где было человек 7-10 - не больше. Пастор начал свою проповедь о грехе и аде. Возможно, он говорил и другие вещи, но все что я слышал, было: “Ты - грешник! И плата за твои грехи - ад!” При этом в моей голове вертелось: “Скажи мне что-нибудь, что я не знаю! Я и так знаю, что я грешник! Я и так знаю, что я буду платить за свои грехи, за все, что я сделал в своей жизни! СКАЖИ МНЕ ЧТО-НИБУДЬ, ЧТО Я НЕ ЗНАЮ!”

Я ушел домой злой и расстроенный. Я приехал в эту церковь чтобы найти ответы, и вместо того, чтобы услышать о том как Христос любит меня и как мы должны нести любовь всем и вся, я услышал, что плата за мои грехи - ад. А дальше что?!

Спустя несколько месяцев я почему-то решил еще раз посетить эту церковь. Все та же небольшая церковь, все тот же пастор и все так же, единственная вещь которую я слышал было “Ты - грешник! И плата за твои грехи - ад!” И что дальше? А дальше-то что? Я ушел домой такой же потерянный как и пришел, без ответа на самый важный вопрос в моей жизни. По дороге домой я сказал Господу, что я вообще не знаю, зачем я поехал в эту церковь, у них так же нет ответа на мой вопрос. Я сказал, что я не знаю почему, но в следующее воскресенье я буду в этой церкви и это будет последнее воскресенье. Я устал искать ответы на свои вопросы.

Неделю спустя та же самая церковь, тот же самый пастор и тот же самый голос “Ты - грешник! И плата за твои грехи - ад!” Но в этот раз я услышал больше, чем в предыдущие два раза. В этот раз я услышал полную версию…

“Ты - грешник! И плата за твои грехи - ад. Но есть путь и этот путь - Иисус Христос, который пришел на эту землю, прожил безгрешную жизнь, был ложно обвинен и распят на кресте. И своей кровью он оплатил все твои грехи! Все… твои…. грехи…. И ты можешь продолжать пытаться своими хорошими делами заслужить прощение грехов, но что ты будешь делать со своими прошлыми грехами? Ты можешь продолжать пытаться заслужить прощение или ты можешь довериться тому, кто умер за тебя на кресте, и кто своей кровью оплатил ВСЕ твои грехи!


Ибо благодатью вы спасены через веру; и это не от вас: дар Божий: не от дел, чтобы никто не хвалился - Эф 2:8-9

Все, что ты можешь сделать это:
  • Признать, что ты грешник и заслуживаешь наказание за свои грехи
  • Поверить в Господа Иисуса Христа - поверить в то, что Иисус - есть Бог в образе человека. Поверить в то, что он своей смертью, своей кровью оплатил все твои грехи: прошлые, настоящие и будущие.
  • Раскаяться… Не в том, что ты сделал. А в том, кто ты есть на самом деле - грешник. Ты грешник не потому что ты согрешил, а ты согрешил потому что ты - грешник. Раскаяться в том, кто ты есть...
  • Сказать все это Господу. Сказать что ты - грешник заслуживающий наказания. Но ты веришь в то, что Господь был распят на кресте за твои грехи и своей кровью оплатил все твои грехи.

Это и было ответом на мои вопросы. Наконец-то я получил ответы на все свои вопросы. Вопрос о том как я буду платить за все то, что у меня есть в жизни, перестал появляться в моей голове. Все мои грехи, все то, что я сделал - уже оплачено.

Спасение и ответы на вопросы не в католиках или православных. Спасение не в баптистах или еще какой-либо религиозной группе. Спасение в бесплатном даре, который дал Иисус Христос.

ЕСЛИ ТЫ МОЖЕШЬ ЗАСЛУЖИТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ, ЗАЧЕМ ТОГДА УМЕР ИИСУС ХРИСТОС?!




Январь! а значит на носу 6-7 января когда миллионы людей будут поздравлять друг друга: “С Рождеством!” На автомате, не задумываясь, а что же стоит за этим поздравлением С Рождеством!?

С Рождеством вас!

Не забудьте подписаться на обновления

11 комментариев:

  1. И вас с рождеством Станислав.
    После данной статьи остается лишь один вопрос, это как же надо было так накосячить в жизни что бы в и какой то момент начать так рьяно искать ответы.
    Желаю вам спокойствия и холодного ума.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы думаете что нужно накосячить как-то по серьезному?

      Удалить
    2. Тут все очень субъективно, кто то может мучаться годами от того что не смог присутствовать на похоронах троюродной бабушки, а кто то без зазрения совести будет работать в "отряде 731". Это скорее риторический вопрос который остался у меня после прочтения статьи, ответа на него я не жду.
      В целом у меня позиция по религии простая, пока мне её насильно не пытаются привить то все норм. Тут главное что бы человек обратившийся к религии/хобби/психологу нашел для себя комфорт и уют, имхо тогда цель достигнута.

      Удалить
  2. Ваши видео на ютубе были очень интересны, мотивировали, а так же обучали финансовым вещам, и может быть, учитывая, что ваш канал довольно хорошо взлетел - это был знак? Знак того, что вы делаете добро и людям это необходимо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, канал был супер, но я так полагаю не просто так Станислав решил его закрыть.

      Удалить
    2. Ilya, не ищите проблему там, где ее нет. Я уже давно озвучил причину закрытия канала - "Отсутствие времени вести 2+ канала"

      Удалить
    3. Станислав, а не затруднит вас, пожалуйста, дать ссылку или название второго канала?

      Удалить
  3. Станислав как ваши дела? Расскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день, Станислав. Уверен, что Вы и сами знаете, что Ваш канал был весьма полезным. Просто хочу сказать спасибо Вам. Ваши видео и историю очень сильно мотивировала меня сменить свою работу и посмотреть в сторону QA.Несомненно, Михаил Портнов и его видео тоже повлияли, однако именно посмотрев на Вас, я понял, что если получилось у Вас значит и у меня получится, особенно когда тебе действительно интересна эта тема ( я про IT в целом).
    Я предполагал, что Вы работали в Эпл, но не думал, что настолько быстро!Один год, это очень маленький срок, чтобы стать таким крутым специалистом и работать в такой компании.. Очень рад за Вас.
    Вы также работаете с питоном или изучаете и другие языки программирования для автоматизации тестирования?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, спасибо за комментарий.
      Да, я продолжаю работать с Питоном, но при этом использую и другие языки, технологии и так далее.

      Удалить