понедельник, 8 марта 2021 г.

Robinhood или как начать инвестировать в акции

Тише едешь - дальше будешь!

Те из вас кто читает этот блог на протяжении некоторого времени знают, что моя стратегия и правила инвестирования остаются неизменными на протяжении пяти лет:

  1. Составляйте ежемесячный бюджет и придерживайтесь его.
  2. Избегайте долгов.
  3. Живите на меньше, чем вы зарабатываете.
  4. Инвестируйте разницу.
Если вы будете придерживаться этого простого плана, то все у вас будет отлично. 
 
Моим основным видом инвестирования является паевой фонд (Mutual Fund) VTSAX - прокси всего фондового рынка. В этой статье я подробно описал почему именно VTSAX, а не какой-либо другой инструмент.

А как же акции?

Инвестиции в акции - довольно рискованный способ. Вы можете потерять все за довольно короткий промежуток времени.  
На сегодняшний день список Dow Jones входят 30 компаний, при этом изначально в этот список входило всего 12 компаний, и только лишь одна компания из оригинального списка осталась в нем по сей день. *Вы сможете назвать имя этой компании?
Большинство из компаний, входящих сейчас в индекс Dow Jones не существовало, когда мистер Jones создавал свой индекс. Большинство из компаний или прекратили свое существование, либо трансформировались во что-то новое Это и есть ключевой момент - рынок не стоит на месте - рынок самоочищается.

Я писал о том как я "инвестирую" в акции с помощью ESPP и о том что это за зверь такой. При этом акции в моем портфеле составляют максимум 10% от нашего Net Worth и это те деньги, которые я готов потерять не оставшись у разбитого корыта.
 
Моими основными инвестиционными брокерами остаются Vanguard и E*TRADE. К сожалению, многих людей останавливают минимальный порог вхождения, а так же комиссия, которую которую берут брокеры за каждую транзакцию.

Не все могут себе позволить инвестировать сразу $1000/$3000 чтобы приобрести VTSAX и не все готовы платить комиссию за каждую транзакцию, которую требует E*TRADE. Что делать тем, у кого есть $50 в месяц на инвестиции? 

Можно инвестировать в ETF, а можно воспользоваться услугами брокеров, которые позволяют начать инвестировать с любой суммой и при этом не дерут конских комиссий за каждую проведенную транзакцию. 

Robinhood

Robinhood - это онлайн брокер, который позволяет инвестировать как в акции, так и  криптовалюту и при этом не требует минимальной суммы для инвестиций и не берет комиссию за свои услуги.

И у каждого, кто обладает хоть частичкой критического мышления должен возникнуть вопрос "а откуда деньги?" или "кто и зачем положил этот замечательный сыр в такую шикарную мышеловку?" И ответ как всегда кроется на поверхности

Когда сервис предоставляется бесплатно, то вы продукт - это вы!
Robinhood делает деньги на вас отправляя все ваши запросы и trading requests в большие хедж фонды, которые платят компании по $0.01-0.02 за каждую транзакцию. Казалось бы, какая разница? А разница есть, особенно для тех, кто пытается разбогатеть на ежедневном трейдинге

Попытаюсь объяснить... Когда вы покупаете акции, особенно если вы один из тез, кто пытается разбогатеть на дневных транзакциях, то скорость, с которой ваш брокер доставит ваш запрос на биржу имеет огромное значение. 
Прямой запрос
Когда же ваш запрос отправляется через стороннего брокера, то время, за которую ваша транзакция проходит из пункта А в пункт В - увеличивается, а значит что вы можете не успать купить или продать акции по той цене, которая устраивает вас.
Брокеры платят Robinhood небольшие отчисления за каждую транзакцию, таким образом вы - и есть тот продукт, который позволяет Robinhood давать все те плюшки и бенефиты, которые он дает: начиная от бесплатных транзакий и отутствия минимального балланса для входжения на рынок. До бесплатных акций при регистрации.

Для чего я все это писал? Чтобы у вас была четкая картина того сервиса, который я вам рекомендую и чтобы вы могли сделать осознанный выбор.

Плюсы Robinhood

  • Отсутствие минимальной суммы для открытия аккаунта
  • Динамический интерфейс в котором отображается изменение цены в реальном времени
  • Возможно покупки/продажи криптовалют

Изменение цены в реальном времени

  •  БЕСПЛАТНАЯ АКЦИЯ при регистрации и подключении банковского аккаунта

При регистрации в Robinhood по одной из реферальных ссылок (вы можете использовать мою) вы и человек по ссылке которого вы зарегистрировались получите акцию одной из компаний. Я пока получал только акции стоимостью до $10 но мой коллега, который подключил меня к Robinhood получил акцию стоимостью $67

Минусы Robinhood

  • Отсутствие отчислений в пенсионные счета: 401(k), IRA и так далее
  • Отсутствие Mutual Funds и бондов
  • Довольно ограниченная поддержка

И самым большим, на мой взгляд, минусом является интерфейс и "игровой" диайзн, который прикручен к этой системе, особенно это касается мобильного приложения. Весь дизайн и алгоритм направлен для того, чтобы стимулировать вас пользоваться этим приложением как можно чаще, а именно совершать транзакции. Если вы человек, который легко подается игромании или имел проблемы в прошлом - я настоятельно НЕ рекомендую пользоваться Robinhood

Для кого же Robinhood?

Для тех, кто хочет начать инвестировать в акции, но при этом не обладает достаточной суммой, чтобы обратиться к таким игрокам как Vanguard, Etrade, Fidelity.

Для тех, у кого есть возможность откладывать по $10, $20, $50 каждый месяц и при этом покупать не акции десятого эшелона, а акции Amazon, Google, Apple


Вы можете купить 0.016 акции Amazon за $50

Для тех, кто рассматривает инвестиции как марафон, а не ежедневный спринт, кто может купить и забыть на несколько лет.

Вот, например, как я использую Robinhood. Я собираю на новый мотоцикл, который планирую приобрести через 2-3 года. Не то что мне потребуется 2-3 года на то, чтобы накопить нужную сумму, просто в блиажайшие 2-3 года у меня не будет времени на него. 

Я мог бы откладывать деньги в обычный сберегательный счет и получать %0.5 годовых, или же откладывать каждый месяц необходимую сумму и покупать акции 2-3 компаний.

Вот так ведет себя мой Robinhood аккаунт

При этом следует понимать, что деньги инвестированные в акции - это деньги, которые вы готовы потерять. НИКОГДА не инвестируйте деньги в акции, если вы не готовы с ними расстаться! Так как по закону Мерфи, когда вы захотите продать акции и снять деньги, то обязательно что-нибудь случится с рынком и вы начнете паниковать. 

Поэтому я пошел по старой-доброй схеме "тише едешь, дальше будешь" - 50% от ежемесячной суммы которую я откладываю на мотоцикл я отправляю на сберегательный счет и 50% на Robinhood покупая акции трех компаний.

Если вы решите воспользоваться Robinhood - не стесняйтесь пользоваться моей ссылкой - https://join.robinhood.com/stanisk55 и вы, и я получим по бесплатной акции одной из компаний. Скорее всего это будет акция стоимость $10 и меньше, но я не думаю, что вы откажетесь от беслпатных $10 если вам их протянут


Не забудьте подписаться на обновления

3 комментария: